Стоит ли мыть машину зимой? И как правильно это делать?

Уход за автомобилем — важный процесс, и каждый водитель сам для себя определяет, что он считает «чистой машиной». Кто-то не может без ежедневного посещения автомойки, а для кого-то слой пыли на кузове — это вовсе еще и не грязь, и так сойдет. Но если летом, мойкой все же занимаются чаще, то вот зимняя мойка вызывает очень много споров. Многие спорят на тему: можно ли мыть машину зимой? Мнения автомобилистов разделились на два лагеря: одни считают, что зимой автомобиль практически не нуждается в мойке и делать это надо крайне редко, вторые с ними категорически не согласны и наоборот уверяют, что зимой грязи даже больше чем летом и мыть машину надо регулярно.

Так все же, надо или нет мыть автомобиль зимой? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

Аргументы в пользу мойки машины зимой

В современных городских условиях зимняя морозная погода уже давно у нас не ассоциируется с чистым белым снегом, чаще всего можно наблюдать противоположную картину — слякоть и грязь на дорогах, которая образуется из-за активного использования различных химических реагентов.

Поэтому сторонники чистоты в пользу мойки автомобиля зимой чаще всего приводят несколько довольно весомых аргументов, например:

  • Ездить в чистой машине приятно в любое время года, в том числе и зимой, так как ухоженная машина и свежесть вызывают и у водителя, у и его пассажиров всегда только приятные впечатления.
  • Можно не бояться, что при случайном прикосновении к кузову испачкается одежда.
  • Надо регулярно избавляться от соли и прочей химии, которой зимой очень активно обрабатываются дороги, которая толстым слоем может оседать на кузове машины вместе с грязью, провоцируя коррозию.

Последний аргумент можно считать самым значимым и весомым. Так как мойка действительно помогает убрать едкую соленую грязь и тем самым избежать коррозии. И это правильно, так как в дорожные составы обычно включается техническая соль, а она является очень опасной и агрессивной для металла средой. После смешивания с дорожной грязью, снегом и продуктами выхлопов соль также способна менять свой качественный состав. В результате получается убойный очень едкий коктейль, который разрушает резину, лакокрасочное покрытие кузова, провоцирует коррозию металла. Все это очень негативно сказывается на состоянии транспортного средства.

Уже через пару сезонов из-за постоянного воздействия химии на кузове можно обнаружить сначала небольшие коричневые точки, которые затем будут увеличиваться и разрастаться. В местах, где имелись царапины или даже микроскопические сколы также образуется ржавчина. Если своевременно не принять меры, то пятна будут расползаться по всему кузову и пораженный участок будет в итоге очень большим. Избавиться от коррозии и ржавчины будет стоить немалых денег, так как, скорее всего, потребуется полностью перекрашивать автомобиль.

Кроме того, на хромированных элементах отделки, дисках, арках, порогах и т.д. можно также наблюдать негативное воздействие солей, которые растворяются в талой воде. Обычно они имеют вид темных пятен.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что мыть автомобиль зимой нужно, хотя бы раз в месяц.

Но и у противников зимней мойки есть свои доводы, которые тоже надо учитывать. Давайте рассмотрим и их.

Аргументы против зимней мойки автомобиля

Среди наиболее распространенных причин, которые заставляют водителей противиться зимней мойки, можно выделить такие:

  • При минусовой температуре, после мытья можно получить замерзший замок, примерзшие двери или багажник, так как вода часто попадает в щели, и вытереть все насухо очень сложно. Минимизировать риск можно лишь за счет использования специальных средств.
  • После мойки в мороз увеличивается риск образования трещин в пластиковых и резиновых элементах (например, уплотнители окон и дверей).
  • Из-за перепада температуры во время мойки лакокрасочное покрытие может трескаться, в микроскопические щели забивается вода, которая потом превращается в лед, что будет способствовать дальнейшему разрушению краски на поверхности кузова.

Кроме того, даже с коррозией все не так однозначно. Если рассматривать ее с точки зрения химика, то коррозия — это процесс при котором происходит ионный обмен между ионами солей в растворе (дорожная грязь и слякоть) и атомами металла автомобильного кузова.

И естественно, что скорость протекания подобных химических реакций напрямую зависит от окружающей температуры: чем она выше, тем процесс идет быстрее. То есть в мороз, когда на улице отрицательные температуры, ржаветь машины почти не будет, даже если ее полностью покрыть грязью с примесью химикатов и соли. Активизироваться этот процесс будет при повышении температуры, когда на дворе начнется оттепель.

С учетом этих факторов можно сделать вывод, что зимой машину мыть надо очень аккуратно, при устойчивой минусовой температуре делать это вообще категорически не рекомендуется. Так как можно нанести вред. А вот в относительно теплую, плюсовую погоду, кузов лучше держать в чистоте. Если очень надо помыть машину в мороз, то рекомендуется делать это на тех мойках, которые располагаются в отапливаемых помещениях, например, на подземных автостоянках.

Как мыть машину зимой правильно?

К какой бы половине водителей не относился автовладелец: к сторонникам зимней мойки или противникам, иногда даже в этот период может возникнуть острая необходимость все же помыть машину. Чтобы все прошло гладко и не несло негативных последствий для транспортного средства, то обязательно все должно быть сделано правильно, кроме того важно знать при какой температуре мыть машину зимой. Поэтому при мойке машины в холодную погоду надо соблюдать некоторые рекомендации:

  • Мыть машину надо только с использованием специальных средств, оптимальнее всего подходит качественная активная пена. Ее следует нанести и на несколько минут оставить на кузове, средство начнет активно работать, удаляя с поверхности налипшие слои агрессивной химической грязи.
  • Обязательно мойте не только верхнюю часть автомобиля, кроме лакокрасочного покрытия кузова, надо тщательно очистить от грязи и другие более уязвимые места: арки, пороги и днище. Про последнее часто забывают, но именно там часто можно обнаружить большой слой налипших солевых отложений, это все обязательно надо убирать, чтобы избежать коррозии.
  • Помните, что не рекомендуется мыть машину зимой на улице в мороз. Если столбик термометра упал до -10 градусов и ниже, лучше не торопиться и подождать, пока на улице не потеплеет. При небольшом минусе мойка машины допускается, только не на открытом воздухе. Транспортное средство следует загнать в отапливаемый гараж, где температура плюсовая. Там можно смело мыть машину, полировать кузов и т.д.
  • Для зимней мойки рекомендуется использовать теплую воду — ни в коем случае не холодную, не горячую. Холодная быстро станет ледяной коркой при соприкосновении с холодным металлом, а горячая может привести к тому, что из-за очень резкого перепада температур начнет трескаться краска, или даже может лопнуть лобовое стекло.

Кроме непосредственно мойки, очень важно тщательно провести обработку машины после. Это позволит избежать возможных неприятностей, которые могут возникнуть из-за воды, которая останется на поверхности. После водных процедур обязательно необходимо:

  • полностью высушить кузов, а также тщательно протереть все стекла и двери, это важно, чтобы на морозе ничего не примерзало.
  • продуть дверные ручки и замки, а также механизмы подъема стекол и поворота зеркал.
  • кузов автомобиля и резиновые уплотнители дополнительно следует обработать воском и специальными защитными средствами.

Что делать, если у автовладельца нет теплого гаража, где можно помыть машину?

В этом случае также есть довольно простой выход — сухая мойка автомобиля. Особенность данного метода в том, что вода тут не используется. Только надо учесть, что этот вариант не поможет справиться с толстыми налетами грязи, его можно использовать для не очень грязных транспортных средств.

Лучше всего в этом случае обратиться к профессионалам. При этом обязательно проверьте, чтобы после завершения процедуры все подвижные элементы (замки, зеркала и прочее) были обработаны струей воздуха под давлением, а кузов был тщательно вытерт.

Соблюдение этих простых правил поможет снизить агрессивное негативное воздействие химических реагентов на кузов транспортного средства. И это лучше, чем не мыть автомобиль. Тем более, сейчас зимой морозы не часты, а вот слякоть и грязь на украинских дорогах наблюдается на протяжении практически всех зимних месяцев.