Мыть или не мыть: нужны ли очистители двигателя

На двигателе и других устройствах под капотом собирается слой из технических веществ, масел, омывателя и другой машинной химии. Образуется загрязнитель при неаккуратной работе с корпусом мотора или замене жидкостей. Также просачивание бывает по причине повреждённых машинных хрупких частей: уплотнителя, сальника, разных крышек и пробок. Накопления образуют толстую корку из вязкой, жирной грязи, которую часто считают неприятной, но не опасной – однако это не так.

Какие последствия бывают от засорённого грязью мотора?

  • Перегрев. Корпус перегружен грязью и не пропускает воздух. Охлаждение естественным путём не может достаточно продуть двигатель. Тепловой режим нарушен, тосол не справляется с нагрузкой, и происходит перегрев.
  • Плохой теплообмен. Забитые ячейки радиатора снижают способность выводить тепло из машины.
  • Износ внутренних частей двигателя. Постоянная влажность на корпусе запускает процесс коррозии на металлических элементах мотора. Ржавчина, частички металла способны попасть в моторное масло и внутрь других жидкостей мотора. Движение посторонних частиц в двигателе и конструкциях смазки активно нагружает и изнашивает агрегат.
  • Сбой электроники. Под капотом современного авто размещено множество контроллеров и датчиков. Загрязнённые приборы не способны полноценно функционировать – особенно страдает зажигание.
  • Внешний вид. Чистота корпуса под капотом открывает лучший доступ к выявлению дефектов. Под большим слоем затвердевшего масла и пыли сложно увидеть и определить поломку. Добраться до мелких объектов становится затруднительно и неприятно. Не обнаруженные вовремя трещины могут долго пропускать техническую жидкость и создавать ещё больше проблем водителю.
  • Возгорание. Непрерывная работа мотора может раскалить образовавшиеся масляные пятна до кипения. Масло под высокой температурой способно шипеть, дымить и даже воспламениться.

Когда нужно промывать двигатель внутри?

Использование качественного масла с компонентами очистителя предотвращает засорение внутренних элементов двигателя. Регулярная замена смазывающего средства одной марки исключает очищающую процедуру. При этом бывают ситуации, когда необходимо совершить промывку внутри:

  • переход на масло другого производителя;
  • смена типа масла;
  • проводилось вскрытие или ремонт двигателя;
  • сомнения в регулярном и хорошем уходе предыдущего владельца машины;
  • попадание сторонних технических жидкостей в двигатель: антифриза, некачественного бензина.

Промывание мотора способствует долгой работе важных деталей двигателя, поршневых колец, сальников, уплотнителей и пр. Средство очистки устраняет остатки затвердевшего под нагревом масла, происходит хорошая циркуляция смазки по тонким техническим каналам.

Какие промывки бывают?

Ассортимент средств очистки большой и представлен производителями со всего мира. Выпускают вещество в трёх видах:

  • Аэрозоль – самый удобный и эффективный вариант для равномерного нанесения по загрязнённым деталям и поверхностям двигателя. После распыления очистительное средство превращается в пену, вычищая всё даже в труднодоступных местах.
  • Пена предназначена для работы с масляными пятнами и жировыми отложениями от антифриза, топлива и грязи. Пенные составы наносятся изначально на кусок ткани или губку, далее вручную обрабатываются элементы под капотом автомобиля.
  • Ручной распылитель – обработка подобна аэрозолю. Только распыление очистителя происходит при помощи механического триггера на бутылке средства.

Спектр моющих средств различается также действующими компонентами. Самой частой базой состава считается алкилбензол линейный. В нём содержится сильное химическое сочетание эмульгаторов жира и масла, активно действующих на присохшую грязь и технические жидкости.

Очиститель двигателя: критерии выбора

Совершать мойку деталей мотора и транспорта лучше высококачественной автомобильной химией. Требования к такому средству следующие:

  • Комфорт применения. Не главный критерий, но весьма важный для самостоятельной обработки двигателя и прилегающих элементов. Аэрозоль – объективно лучший для водителя выбор: он удобен не только в применении, но и в хранении средства. Пенные структуры стоит распределять в перчатках и после тщательно мыть руки, желательно по локоть. При этом не стоит зацикливаться на форме вещества, ведь главное – наполнение.
  • Состав. Агрессивные элементы вещества для мойки могут повредить пластиковые и резиновые детали двигателя. Пластмассовые крышечки, уплотнители, колпаки и разные трубки мотора не должны подвергаться малейшему разрушению при обработке. Обращать внимание также нужно на воздействие компонентов на электрическую проводку и взаимную работу с элементами двигателя, что при нагревании растекаются, повреждаются и могут воспламениться. Отсутствие в составе солей и растворителей обеспечит безопасность автомобилю и водителю.
  • Коэффициент очищения. Химия применяется для автомобилей разных габаритов, соответственно, проникает вещество в места, недоступные водителю. Средство качественного и сильного действия способно растворить въевшиеся пятна от масла, смыть топливо и вывести застывшую грязь. Обработанная поверхность промывается хорошим потоком воды для устранения остатков химии и загрязнения.
  • Размер упаковки. Выбирайте средство с расчётом на частоту чисток и габариты автомобиля. Покупать маленькую баночку для регулярного применения или грузовика нецелесообразно и невыгодно. Лучше заранее решить, пригодится ли средство в будущем.
  • Стоимость. Хорошая автохимия не может быть дешёвой. Высококачественное средство состоит из дорогостоящих компонентов и содержит набор дополнительных формул.
  • Безвредность. Безопасность для человека, животных и экологии – приоритет современного общества. Синтетические, агрессивные вещества в составе способны навредить коже, дыханию и слизистой оболочке водителя, а при производстве ещё и нанести ущерб окружающей среде.

Правила нанесения

Несмотря на разновидность упаковки, компонентов и действующих веществ, принцип обработки идентичен:

  • перед началом отключите «минус» в аккумуляторном блоке. Это обеспечит безопасность для электроники транспорта, также исключит возможные неполадки и сбои.
  • перед нанесением моющей жидкости лучше промыть и очистить вручную водорастворимые пятна на корпусе. Это сэкономит средство и направит действующую силу вещества на работу исключительно с сильно застывшими загрязнениями.
  • прочтите инструкцию. Обычно обработка должна происходить на холодном моторе, но в некоторых случаях жидкости наносятся на слегка тёплый аппарат. Узнайте, какой срок выдержки вещества. Обычно указывается время в диапазоне 10-20 минут.
  • распылите на всю подкапотную площадь вещество, если используете аэрозоль или триггер. При работе с пенными составами наденьте перчатки и воспользуйтесь губкой. Хорошо потрясите баллон перед применением, пену просто нанесите на тряпку или губку. Распределяйте состав на старые, застывшие и сухие пятна. Проработайте труднодоступные детали, углубления, щели и трещины.
  • оставьте вещество на поверхности корпуса мотора и проникать внутрь аппарата на время, указанное в инструкции.
  • сильным напором воды тщательно промойте компоненты двигателя. Смойте пену, остатки очистительного вещества и налипшую грязь.
  • закройте крышку капота и запустите работу двигателя на 10-15 минут до испарения остатков жидкости на моторе и деталях вокруг.