Железобетонные пилоны

Верхний пояс этой фермы выполнен в виде непрерывного кабеля из восьми проволочных канатов. Одностенчатая узловая фасонка с помощью вертикальных и горизонтальных поперечных листов опирается на кабель. Против сдвига по кабелю узловая фасонка закреплена болтами. Для обеспечения проектного положения узлов верхнего пояса при монтаже и против смещений узловых фасонок при случайном ослаблении сжимных болтов устроены дополнительные ванты, называемые дистанционными. Все ванты крепятся в узле с помощью сварных анкерных устройств с проушинами, надетыми на узловые болты. В местах установки болтов фасонки усилены наваркой дополнительных листов. По верху кабеля устроен смотровой ход, огражденный легкими перилами. Пилоны современных висячих мостов делают металлическими или железобетонными.

Наиболее употребительны металлические пилоны, возведение которых проще и быстрее. Железобетонные пилоны устраивают с гибкой или жесткой арматурой. В мостах малых пролетов применяют сплошные, а при больших пролетах — коробчатые сечения пилонов. Стойки железобетонных пилонов в большинстве случаев делают с защемленными пятами. В поперечном направлении железобетонные пилоны представляют собой рамы с одним или несколькими ригелями. Металлические пилоны висячих мостов делают как с шарнирно опертыми нижними концами, так и жестко защемленные в массивных опорах. Пилоны представляют собой мощные стойки, имеющие большую высоту и несущие большие сжимающие усилия. В поперечном направлении стойки пилона соединяют между собой в рамную или решетчатую конструкцию.

При небольшой высоте пилонов часто ограничиваются одной поперечной распоркой (ригелем), связывающей вершины стоек пилона, или устраивают также распорку в уровне низа стоек.