Возможность применения клеев

Чтобы выяснить возможность применения клеев, приготовленных на основе эпоксидных смол, для заполнения швов в цементно-бетонных дорожных покрытиях авторами проводились экспериментальные исследования. Были изготовлены бетонные призмы, которые склеивались массой следующего состава: на 100 вес. ч. компаунда К-139 добавлялось 13 вес. ч. отвердителя (полиэтиленполиамина), 150 вес. ч. Вольского песка и 50 вес. ч. заполнителя (доломитовой муки). Толщина шва склеивания была принята равной 10 мм. В 28-суточном возрасте склеенные образцы испытывали на изгиб, при этом разрушение их происходило по бетону. При строительстве зимой 1963 г. на ул. Михайлова в Москве участка сборного/ дорожного покрытия из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит наряду с напряженным стыкованием авторами было осуществлено соединение плит мастикой, приготовленной на основе эпоксидных смол. Компаунд К-139 в определенном весовом количестве смешивали с отвердителем полиэтиленполиамином (13% веса компаунда) и затем равномерно перемешивали в течение 25-30 мин. После этого полученную смесь перемешивали с песком (на 100 вес. ч. компаунда 200 вес. ч. песка) до получения однородной массы. Швы перед заполнением очищали от пыли и грязи. Полученную массу заливали в подготовленные швы на всю их глубину. Опыт эксплуатации дорожных плит, соединенных между собой массой на основе компаунда К-139, в течение летнего и осенне-зимнего периода 1964-1965 гг. показал, что стыки плит при температурных изменениях не раскрываются, заполняющая масса необходимой прочности и достаточно устойчивая против температурно-влажностных изменений, обеспечивает совместную работу сопрягаемых плит и влагонепроницаемость стыка. В настоящее время наблюдения за опытным участком продолжаются.