Воздействие на дорогу реагентов

Таким образом, для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах удалось разработать эффективный реагент, состоящий из хлорида кальция, ингибированного фосфатами. Замена поваренной соли хлоридом кальция оказалась, как уже указывалось, полезной и в том отношении, что за счет низкой эвтектической температуры последнего и его высокой плавящей способности удалось резко уменьшить расход ХКФ — до 0,015 кгм2 дороги. Помимо этого предложенный реагент наносится в чистом виде, без песка, а также существенно уменьшает опасность коррозии стали, что делает применение ХКФ рентабельным и целесообразным. Воздействие на дорогу реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями Проблема взаимодействия с дорогой химических материалов, используемых при борьбе со снежно-ледяными образованиями, была и остается актуальной и сложной. Под термином «дорога» в данном случае понимаются не только конструкции дорожных одежд и оснований, но и все, что с ней непосредственно связано: бортовые камни и тротуары, фундаменты, цокольные части зданий и многочисленные коммуникации, проложенные под дорогами, особенно городскими, различные, инженерные сооружения: стоянки, гаражи и т. п. Столь широкая трактовка понятия «дорога» при выборе оптимальных химических реагентов и технологии их нанесения необходима, так как иначе может быть сделан упрощенный и принципиально неправильный вывод — поскольку твердые покрытия большинства дорог выполнены из асфальтобетона, а он в целом устойчив к действию солей, применяемых при зимнем содержании дорог, то нет и проблемы взаимодействия реагентов с дорогой. Точнее, она существует, но только для сравнительно узкой области прямого контакта цементобетонных покрытий дорог и мостов с используемыми солями.