Уширение проезжей части

Порядок разбивки виража следующий. За 10 м до начала отгона виража уклоны обочин уменьшаются до уклона двускатного поперечного профиля. Далее наружная часть проезжей части и обочина вращением вокруг оси дороги доводятся до уклона, равного внутренней части дороги. При проектировании виражей на участках дороги с большим продольным уклоном следует учитывать, что уклон виража и продольный уклон создают косой уклон, величина которого может быть больше предельного значения Уширение проезжей части на кривой. У автомобиля, движущегося по кривой, задние колеса катятся по траектории меньшего радиуса, чем передние. Еще больше отклоняются к центру кривой колеса прицепов-роспусков.

Каждая следующая ось автопоезда идет по кривой меньшего радиуса, чем предыдущая. По условиям безопасности движения расстояние между встречными автомобилями, между автомобилем и кромкой проезжей части должно быть такое же, как на прямой. Для соблюдения этого правила приходится устраивать уширение проезжей части. Величина уширения определяется условиями вписывания экипажей в кривую. Для соблюдения необходимых зазоров безопасности будем вписывать в кривую автомобиль вместе с его габаритным уширением, равным по ширине половине проезжей части дороги на прямой. При движении по кривой автомобилей с роспусками или автопоездов уширение будет больше, чем для одиночного автомобиля Методика определения уширения аналогична приведенной выше значение уширения для различных условий нормируется СНиПами.

Уширение выполняют, как правило, с внутренней части кривой и только в горной местности разрешается производить уширение наружной или обеих сторон. Отгон уширения производят на участке переходной кривой или отгона виража, при отсутствии их — на прямом участке длиной не менее длины расчетного автомобиля.