Управление комплексным потоком

При организации работы поточным методом необходимо иметь соответствующую производственную структуру дорожно-строительной организации. Рассмотрим принципиальную схему структуры, отвечающая поточному строительству. Возможна, конечно, и другая организация. При небольшом объеме работ по строительству зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы, например, они выполняются подразделением по постройке мостов и труб; при необходимости строить большие мосты организуются самостоятельные подразделения; при постройке бетонного покрытия не требуется отряда по устройству основания и т. п. Управление комплексным потоком в дорожно-строительной: организации возглавляют начальник и главный инженер. Для большей оперативности управления в производственных отделах могут быть созданы диспетчерские группы из числа лучших инженерно-технических работников. Диспетчерские группы через; своих дежурных контролируют выполнение суточных графиков; принимают меры по своевременному обеспечению специализированных отрядов стройматериалами, транспортом, механизмами и рабочей силой в соответствии с календарными графиками работ; координируют работу спецподразделений; принимают меры к немедленному устранению возникших организационных неполадок; контролируют своевременную погрузку и разгрузку грузов на железнодорожных станциях; составляют сводки о выполнении работ. Опыт строительства дорог поточным методом подтвердил его прогрессивность и преимущество по сравнению с другими способами организации работ. При поточном строительстве все специализированные отряды планомерно, по заранее разработанному графику, передвигаются вдоль трассы и не возвращаются назад для выполнения недоделок.