Трубы прямоугольного сечения

Фундамент жесткий, выполнен из железобетонных блоков, уложенных на слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 10 см. Под концевыми участками трубы гравийно-песчаная прослойка утолщена до 84 см, что соответствует заглублению передней стенки оголовка. Блоки фундамента и звенья по длине трубы уложены так, что, кроме обычных стыковых швов, предусмотрены сквозные деформационные швы шириной 3 см. На входном и выходном отверстиях трубы применены обтекаемые конические звенья. Оголовки раструбные, сборные, каждый состоит из трех элементов: передней стенки и двух откосных крыльев. При необходимости пропуска значительных расходов воды применяют двухочковые и трехочковые круглые трубы. В этих случаях промежуток между трубами заполняют таким же материалом, как и материал фундамента. Так, в трубах, укладываемых на гравийно-песчаные подушки или естественное грунтовое основание, в промежутки засыпают гравийно-песчаную смесь. В трубах, укладываемых на бетонные или железобетонные фундаменты, промежутки заполняют бетоном низкой марки. Поверхности заполнения придают двусторонний уклон 30-40% о и покрывают обмазочной гидроизоляцией. Трубы прямоугольного сечения под насыпями автомобильных дорог обычно применяют при больших расходах воды, когда водопропускная способность круглых труб недостаточна.

Как правило, их делают сборными. Лишь в тех случаях, когда приходится строить единичные сооружения, а район строительства удален от баз сборных железобетонных конструкций, их выполняют из монолитного железобетона.