Требования к допустимому изменению коэффициента сцепления по ширине

Для дорог I категории, а также трехполосных дорог допустимую макрошероховатость устанавливают и проверяют по условиям удаления воды из зоны контакта шины с покрытием. Исследуя сцепные качества покрытий, обычно исходят из того, что коэффициент сцепления, измеренный на какой-либо одной полосе дороги, является неизменным по всей ширине проезжей части. Это допущение не имело существенного значения для невысоких скоростей, однако в современных условиях оно требует пересмотра. Сцепные качества могут изменяться по ширине покрытия в значительных пределах, что существенно влияет на безопасность движения. Поэтому следует разработать требования к допустимому изменению коэффициента сцепления по ширине. Чтобы обеспечить безопасность встречных автомобилей на двухполосных дорогах и движущихся по смежным полосам многополосных дорог, а также при съездах автомобилей на укрепленные полосы, или прикромочные зоны обочин, изменения коэффициента сцепления в поперечном профиле не должны превышать указанных.

Требования к сцепным качествам и шероховатости покрытий обычно даются усреднено, применительно к большим территориям. Они могут не полностью учитывать особенности климата района проложения дороги, интенсивности и состава движения, других факторов. Поэтому, чтобы выполнить требования к сцепным качествам покрытий при проектировании дорог I-III категорий, целесообразно определить расчетом требования к параметрам шероховатости с учетом конкретных условий работы дороги. Анализ показывает, что влияние шероховатости покрытий на взаимодействие колес автомобиля с дорогой, на режим и безопасность движения и себестоимость перевозок далеко не однозначно.