Свайные работы

Площадки копра и лестницы для подъема на копер ограждают прочными перилами высотой не менее 1 м с бортовой доской шириной не менее 18 см. Площадки и лестницы нужно содержать в чистоте, а в дождливую погоду посыпать песком. В зимнее время после очистки лестницы от снега ее также посыпают песком. Посторонним лицам запрещается подходить к копру во время его работы и особенно при подъеме и установке свай. Перед пуском в ход свайного молота закоперщик подает предупредительный сигнал. Во время перерыва в работе запрещается оставлять молот или бабу подвешенными на канате; необходимо закрепить их при помощи штыря, пропущенного в отверстия стрел копра. До закрепления молота запрещается кому-либо находиться под ним. Безопасность работы молота любого типа обеспечивается его исправным состоянием.

Особое внимание должно быть обращено па уход за дизель-молотом, требующим по сравнению с молотами паровым и пневматическим более тщательного обслуживания. В частности, при применении дизель-молота необходимо соблюдать следующие правила: топливо и масла должны быть профильтрованы и не содержать воды; после забивки 200-250 свай опорное кольцо необходимо переворачивать верхней стороной вниз; при перевозке на большие расстояния молот нужно упаковать в прочный ящик таким образом, чтобы исключить возможность его перемещения в ящике; категорически воспрещается бросать молот на землю и кантовать его. Перемещать молот нужно волоком по доске, используя направляющие лапки в качестве полозков; во время погрузки, разгрузки и перевозки молота необходимо оберегать направляющие штанги от изгиба и других механических повреждений.