Советы автомобилистам: когда спускать, а когда качать шины?

Многие автомобилисты о давлении в шинах вспоминают пару раз в год. Когда во время замены резины на шиномонтаже их спрашивает автомеханик: «Сколько надо качать?». И, действительно, сколько? Для тех, кто не знает, производитель автомобиля приготовил подсказку, на лючке бензобака или на стойке кузова со стороны водителя имеется специальная наклейка, там в любой момент можно посмотреть рекомендованное давление. Естественно, что это некое среднее значение, соответствующее размеру колеса и оптимальным условиям эксплуатации, которого надо придерживаться, потому что отклонения могут вызвать проблемы.

Почему важно следить за давлением в шинах?

Несмотря на то, что есть любители все делать по своему, и не придерживаться рекомендаций автопроизводителей (например, некоторые до сих пор уверены, что если накачать сверх меры шины, то можно сэкономить бензин), все же отклонения от нормы могут нанести вред машине.

Так, если уровень давления не дотягивает до оптимального значения, это может стать причиной ускоренной деформации и нагревания резины, а также способствует тому, что крайние дорожки на протекторе колеса быстро истираются. В некоторых случаях может наблюдаться даже нарушение целостности каркаса. Растет риск повреждения и поломки диска и шины при попадании колеса в яму. Также не надо забывать и о том, что при езде на шинах, которые пусть даже незначительно, но спущены, возрастает потребление топлива. Повышенное давление приводит к тому, что нити корда перенапрягаются, это за собой влечет ускоренный износ и истирание области в середине протектора. Также надо учитывать, что если на шинах с повышенным давлением ездить по неровной дороге, то подвеска и кузов будут подвергаться большой нагрузке, что на себе будут ощущать все пассажиры автомобиля. А при попадании колеса в яму велика вероятность внезапного разрыва шины.

Однако наиболее опасной является ситуация, когда во всех колесах наблюдается разный показатель давления разное. В этом случае машину будет постоянно заносить в сторону колеса, которое имеет самое низкое давление, это снижает управляемость. Автомобиль может начать движение боком.

Поэтому очень важно регулярно проверять уровень давления в шинах. Делать это рекомендуется минимум раз в месяц, а в зимнее время даже чаще. Тем более не стоит забывать о проверке давления, если собираетесь в дальнюю дорогу.

Как температура влияет на давление?

Достоверно подтверждено, что при снижении температуры на каждые 10 градусов изменения давление воздуха в замкнутом пространстве меняется примерно на 0,1 бара. Поэтому летом можно не беспокоиться о резком падении давления, чаще всего подкачка не требуется. А вот как только наступает похолодание осенью лучше проверить показатели и воспользоваться компрессором, чтобы вернут давление в норму.

После смены покрышек на зимние в октябре, во время первых заморозков давление надо проверять чаще. Специалисты рекомендуют проводить контрольные измерения, когда температура опустится до -10, -15 и потом до -20 градусов.

Автоматический контроль

Чтобы постоянно не думать о том, что надо проверить давление и не пропустить момент, когда надо подкачивать колеса, можно воспользоваться современными электронными системами. Например, можно установить специальную систему контроля давления в шинах. Принцип ее работы очень прост — в каждое колесо помещаются особые датчики, способные оценить уровень давления воздуха внутри покрышки. Затем они, используя радиоканал, отправляют информацию на бортовой компьютер автомобиля. В результате водитель постоянно будет иметь актуальную информацию о давлении, что помогает ему своевременно реагировать на любые изменения данного показателя.