Секторные опорные части

Секторные опорные части имеют меньшую высоту, чем однокатковые, но создают несколько большее сопротивление трения из-за плотного касания в шарнире. Кроме того, перемещение сектора по нижней подушке равно перемещению конца балки, т. е. вдвое больше, чем катка. Опорные части мостов больших пролетов в большинстве случаев делают балансирного типа. Балансирами называют верхнюю и нижнюю подушки опорных частей, сопрягающиеся между собой с помощью шарнира со свободным или плотным касанием. Неподвижная опорная часть состоит из верхнего и нижнего балансиров; в подвижной опоре, кроме балансиров, имеются также катки, перемещающиеся по нижней опорной подушке. Высота Hi неподвижных опорных частей всегда оказывается значительно меньше, чем высота Н2 подвижных опорных частей, и опорные площадки под концами пролетного строения должны располагаться на неодинаковых уровнях с разностью отметок.

В многопролетных мостах при расположении на одной опоре неподвижных и подвижных опорных частей соседних пролетных строений опорным частям удобнее придать одинаковую высоту. В этом случае искусственно увеличивают высоту неподвижных опорных частей, обычно за счет повышения нижнего балансира так, чтобы НХ = Н2. Элементы опорных частей делают из толстого стального проката или стального литья. При изготовлении больших стальных отливок трудно обеспечить хорошее их качество из-за значительных температурных напряжений, возникающих при остывании стали, а также из-за образования в ней внутренних усадочных раковин. Поэтому всегда желательно уменьшать объем стали в отливках. Для этого балансиры опорных частей делают по возможности тонкостенной ребристой конструкции!