Сборные железобетонные пролетные строения

В дальнейшем на автомобильных дорогах Украины было осуществлено строительство мостов через р. Днестр у городов Залещики и Хотнн с металлическими пролетными строениями, имевшими сварные монтажные стыки, выполненные по разработкам Института электросварки имени Е. О. Патона АН УССР. Плита проезжей части на этих мостах включена в совместную работу с главными балками. Кроме пролетных строений с ездой поверху, широко применялись пролетные строения с ездой понизу со сквозными фермами пролетами 40-60 метров на мостах через реки Тиса и Черемош. Металлические конструкции изготавливал Артемовский ремонтно-механический завод. В период семилетки (1959 — 1965 годы) мостостроительные организации были переведены на подрядные условия работы и оснащены более производительной мостостроительной техникой. На вооружение мостостроителей начали поступать самоходные краны грузоподъемностью 10-12 тонн, дизельные молоты с массой ударной части 1800-2500 килограммов, для перевозки тяжелых и длинномерных конструкций (балок, свай) — автомобили грузоподъемностью 8 — 10 тонн. Были увеличены поставки цемента и проката черных металлов. Сборные мостовые железобетонные конструкции изготовлялись на полигонах. Для ускорения возведения мостов с малыми пролетами при мостостроительных управлениях были созданы передвижные мостостроительные отряды по забивке свай, транспортировке и монтажу балок пролетных строений.

Они обеспечивали забивку свай и монтаж сборных элементов на 700- 900 метров мостов в год. Кроме механизмов, оборудования и автотранспорта, необходимого для выполнения работ по забивке свай или монтажу сборных элементов, каждый отряд был укомплектован передвижными вагончиками, транспортом для хозяйственного обслуживания. Впервые предварительно-напряженные неразрезные пролетные строения были применены в строительстве моста через р. Сула у г. Лубны. Опыт проектирования и строительства этого моста открыл новый этап в мостостроении.