Сборная плита

Уменьшение веса плиты может быть достигнуто применением легкого бетона, например на керамзитовом гравии, а также высокой марки бетона и предварительно напряженной арматуры. В современных металлических мостах, особенно в зарубежных странах, часто применяют проезжую часть с металлическим настилом. Такой настил состоит из горизонтальных стальных листов толщиной не менее 10-12 мм, усиленных ребрами, приваренными к ним снизу на расстояниях 20-30 см друг от друга. В первых мостах с металлическим настилом ребра были выполнены из швеллеров. В более новых мостах ребра делают из полосовой стали, а также из специальных профилей с утолщением на нижней кромке или с нижней полкой. В новейших конструкциях считают полезным применять ребра замкнутого профиля, лучше сопротивляющегося кручению. Преимуществом ребер замкнутого сечения является также относительно меньшее количество сварных швов, прикрепляющих их к листу настила.

Металлический настил из плоского стального листа с ребрами имеет различную жесткость в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и представляют собой своеобразную ортотропную плиту. Поэтому этот настил часто называют. Ортотропный настил опирается своими ребрами на поперечные балки проезжей части и обычно входит в состав основной несущей конструкции пролетного строения. В мостах с ездой поверху металлический настил, как правило, работает как — верхний пояс главных балок или коробчатых пролетных строений.