Разработка проектов улиц

Наземные, а в необходимых случаях подземные переходы должны обеспечивать максимальные удобства для пешеходов. Во многих случаях вместо лестниц, представляющих собой самый неудобный элемент подземного перехода, можно с успехом применять пандусы (наклонные плоскости), располагаемые вдоль тротуаров. Такое устройство возможно только при наличии широких (более 14 м) тротуаров на перекрестке. Уклон пандуса не должен «быть более 4%. Уличные переходы для пешеходов должны разрабатываться в проектах дорожного строительства не только по их трассам, но и по конструкциям. Пешеходный переход, как уже отмечалось выше, должен быть виден на всем своем протяжении и отличаться по расцветке от покрытия проезжей части. Этому требованию отвечают так называемые переходы типа «зебра», устраиваемые путем наклейки на поверхность покрытия специального материала. Дорожка с длинными поперечными белыми или желтыми полосами хорошо видна водителю днем и в ночное время со значительного расстояния.

Следует учитывать, что происходящие ночью аварии, как правило, влекут за собой более серьезные последствия, чем днем, особенно при движении на больших скоростях. Плохо устроенный и недостаточно видимый переход не гарантирует безопасности для пешеходов. Указатель на переходе в виде шара на столбе с желтым сигналом хорошо различим днем и ночью. ! Он одинаково виден как водителям, так и пешеходам при любом состоянии погоды. Для того чтобы отличить освещение переходов от уличного освещения, мигающий свет на этих указателях является более подходящим.