Работа дорог

Выясняются факторы, которые неблагоприятным образом влияют на движение. В результате таких обследований разрабатываются меры, направленные на повышение безопасности движения. Ими могут быть различные способы улучшения организации движения как путем регулирования, так и с помощью строительных мероприятий, вплоть до полной перестройки опасного участка. Но на дороге могут быть и скрытые очаги аварийности, т. е. места, на которых за исследованный период времени накопилось небольшое число происшествий или их совсем не было. Такие места могут на первый взгляд, показаться безопасными, а в будущем принести много несчастий. Для их выявления могут быть применены способы, разработанные проф. В. Ф. Бабковым. Работа дорог показывает, что более опасны места, где водители вынуждены резко снижать скорость движения для обеспечения собственной безопасности. Обнаружить эти места можно с помощью построения графика скорости движения автомобилей. Он может быть составлен любой организацией, занимающейся повышением безопасности движения на конкретной дороге.

Для этого нужно совершить несколько проездов на быстроходном автомобиле и записать скорости движения по спидометру через каждые 200 м с привязкой к километражу. Автомобиль может быть оборудован приборами, автоматически фиксирующими скорость движения. Обычно делается несколько проездов для получения устойчивого значения средней скорости. При этом целесообразно двигаться каждый раз вслед за такими же быстроходными автомобилями, чтобы учесть влияние на режим движения личных качеств различных водителей режим движения, определяется отношение скорости после изменения режима движения (торможения) к скорости до его изменения. Это отношение называется коэффициентом безопасности. Для наглядности строятся графики коэффициентов безопасности для прямого и обратного направлений движения на дороге. Участки с коэффициентом безопасности 0,6 и менее считаются опасными.