Пылеулавливающая установка

В результате исследований, проведенных в ВНИИСтройдормаше и Союздорнии, были разработаны две типовые схемы автоматизации. Схема ВНИИСтройдормаша в основном является электропневматической, а схема Союздорнии — электромеханической. В соответствии с этим в схеме ВНИИстройдормаша приняты в качестве исполнительных механизмов пневмоцилиндры, управляемые электровоздушными клапанами. В качестве датчиков приняты бесконтактные емкостные датчики, требующие применения ламповых усилителей. В схеме Союздорнии в качестве датчиков использованы вакуумные ртутные выключатели ВРМ-5, работающие без усилителей. Представителем асфальтобетонной автоматизированной установки башенного типа является установка Д-597 производительностью 25 тч. Установка является сборно-разборной и предназначена для приготовления асфальтобетонных и упрощенных «черных» смесей, применяемых в дорожном строительстве.

Для удобства монтажа и демонтажа при переброске на другой объект установка смонтирована из больших блоков, которые перевозятся на тяжеловозах. Рабочее оборудование, установленное на блоках, при транспортировке не демонтируется, благодаря чему для переброски смесителя с одного объекта на другой не требуется много времени и транспортных средств. Автоматизированная установка Д-597 состоит из сушильного, смесительного и пылеулавливающего агрегатов, механизмов для подачи материалов, компрессора, кабины оператора (с пультом управления и электроаппаратным шкафом). Основными операциями технологического процесса работы асфальтобетонной установки являются: непрерывное питание предварительно дозируемыми минеральными материалами сушильного барабана, непрерывный процесс сушки этих материалов по принципу противотока, грохочение по фракциям, точное дозирование после сушки минеральных материалов, дозирование битума и принудительное перемешивание с битумом в лопастной мешалке с последующей выдачей замеса в транспортные средства.