Производительность трамбующих многосекционных машин

К перспективным машинам следует также отнести вибрационные и вибротрамбующие, обладающие компактностью и небольшой металлоемкостью, хотя область их применения и ограничена уплотнением несвязных и малосвязных грунтов. Наиболее механизировано устройство дорожных оснований и покрытий, так как промышленность серийно выпускает много типоразмеров машин для этих работ. Принятый типаж предусматривает дальнейшее развитие и совершенствование средств механизации для устройства дорожных одежд. Разработки новых машин за последние годы преследуют цель снизить высокую трудоемкость работ и повысить качество строительства. Например, раньше при устройстве дорожных оснований для распределения и разравнивания каменных материалов требовалось до 15-20 проходов автогрейдера или бульдозера, три моторных катка и 12-15 рабочих; при этом каменные материалы расслаивались и перемешивались с подстилающим песчаным слоем, неточно соблюдалась проектная толщина основания. Союздорнии совместно с СКБ-2 (Б) и Николаевским заводом Дормашина разработали и внедрили самоходный укладчик-распределитель щебня (гравия, шлака, песка и Др.). Эта машина распределяет материалы слоем от 20 до 250 мм и шириной 3,0 и 3,5 м; толщину и ширину укладываемого материала регулируют брусом плужного типа с уширителями; машина одновременно уплотняет уложенный материал виброплитами.