Профилактика заряда АКБ. Провода.

Проблема с проводами и плохими соединениями широко распространена среди автомобилей ВАЗ. Одной из них является падение напряжения после включения потребителей. Провода АКБ часто становятся источником этой проблемы, первым делом нужно прозвонить их, а уже потом (если с проводами всё в порядке) снимать генератор, менять реле регулятор и диодный мост. По статистике 70% неисправностей приходится на плохие соединения, 30% – на генератор.

Проверка состояния аккумулятора

Для работы понадобится мультиметр, включенный в режим 20 вольт, автомобиль должен быть заглушен. Напряжение измеряется на клеммах АКБ, оно должно составлять 12.4 вольт (возможна разница в 0,2). Напряжение ниже 12 вольт говорит о наличии проблем с аккумулятором или реле регулятором.

Следующим шагом нужно завести машину, включить фары, печку и всё что можно для обеспечения полной нагрузки генератора. В таком режиме проводятся следующие измерения:

  • измерение напряжения на генераторе (один щуп на +, второй – на корпус) — хорошие показатели от 13.6 до 14.2, без потребителей строго больше 14;
  • ещё один замер на генераторе, только второй щуп накладывается на корпус автомобиля, напряжение должно получиться то же;
  • измерение на клеммах АКБ, снова должно получиться такое напряжение.

Если второй замер на генераторе даёт меньший результат, чем первый, это говорит о плохой массе от двигателя к кузову. Если напряжение на аккумуляторе меньше, чем на генераторе, это или плохая масса от двигателя к кузову автомобиля, или проблемы с проводом (+) от генератора к аккумулятору.

Проверка соединений

После полного прогрева автомобиля следует проверить все соединения. Для замеров рекомендуется использование лазерного мультиметра, чтобы избежать прямого контакта с оголёнными проводами. Проверять нужно шпильку генератора (+) на нагрев (распространены случаи чрезмерного нагревания), массовые соединения, клеммы аккумулятора и провода, соединяющие генератор с аккумулятором.

Любой перегрев является свидетельством проблем с напряжением. Соединения нужно почистить абразивом, а греющиеся провода поменять на новые с большим сечением. Некачественно обжатые клеммы становятся ещё одной распространённой причиной нагрева, так что нужно внимательно подойти к этому процессу.

Способы решения проблем

Нужно знать особенность автомобилей ВАЗ. Генератор прикрепляется к двигателю, значит его масса имеет контакт с двигателем. Сам двигатель расположен на подушках, отсутствует прямой контакт с корпусом машины.

Первым делом нужно открутить провод от ДВС. Место соприкосновения и провод зачищаются, рекомендуется установка нового провода. Так же надо почистить клеммы АКБ. Клемму генератора и место крепления провода нужно зачистить и прозвонить.

Прозвон выполняется при помощи мультиметра. Есть несколько способов проверки:

  • работаем в режим омметра, хорошим результатом будет нулевое сопротивление провода;
  • мультиметр ставится в режим прозвона диодов, должно показать 0 и прибор запищит (от первого способа отличается тем, что тут меряется не сопротивление, а падение напряжения);
  • измерения проводятся при нагрузке на провод, также осуществляется проверка на нагрев (этот способ отличается большей точностью по сравнению с двумя предыдущими).

Если измерения дали хорошие показатели, провода можно вернуть на место. При обнаружении проблем обязательно требуется замена.

Источник