Проектирование сети внутризаводских дорог

Сеть промышленных автомобильных дорог является частью производственно-транспортной системы узла, конечная цель которой — выпуск готовой продукции с наименьшими народнохозяйственными затратами, выражающимися в каждом частном случае величиной себестоимости. Таким образом, народнохозяйственные затраты являются общесистемным критерием оптимизации. Критерии решения Частных оптимизационных задач должны соответствовать общесистемному решению или, во всяком случае, не противоречить ему. Отдельные оптимизационные задачи, решение которых не сказывается на конечном результате функционирования системы, можно решать по другим критериям, например времени движения по дороге, затрате человеко-часов на перевозки, размерам перевозок в тонно-километрах и т. п. Особое место в единой транспортной сети автомобильных дорог экономического района и промышленного узла занимают внутризаводские автодорожные сети. Цехи и склады промышленных предприятий связаны между собой единой технологией промышленного производства. Эти технологические связи в виде материальных потоков сырья, полуфабрикатов, изделий представляют собой грузопотоки предприятия.

Освоение грузопотоков осуществляется различными видами транспорта, в числе которых значительный удельный вес приходится на автомобильный. Это так называемые технологические перевозки, определяющие сеть технологических внутризаводских дорог. Технологические перевозки тесно связаны с основным производством предприятия, их своевременность оказывав большое влияние на работу технологических линий, поэтому проектированию технологических автомобильных дорог должно уделяться особое внимание. Кроме технологических на предприятиях строят сеть противопожарных дорог из расчета свободного подъезда ко всем цехам и складам не менее чем с двух сторон. На очень крупных предприятиях необходимо учитывать также пассажирские перевозки.