Проектирование сети автомобильных дорог промышленного узла

Вопросы проектирования сети автомобильных дорог промышленного узла нужно решать исходя из системных понятий о единстве всей транспортной системы узла. Необходимо тщательно взвесить достоинства и недостатки различных видов транспорта при распределении грузопотоков, продумать взаимодействие различных видов транспорта в стыках. Оптимизации должна быть подвергнута вся транспортно-производственная система узла. При этом возможны два принципиально различных подхода к решению задачи: от общего к частному, когда решаются принципиальные вопросы развития всей транспортно-производственной системы узла с последующей «доводкой» до оптимальных параметров каждого ее узла, и от частного к общему, когда решаются частные оптимизационные задачи для различных видов транспорта, звеньев сети с последующей увязкой всех решений в единое. Предпочтение следует отдавать первому методу.

При оптимизации сетей автомобильных дорог промышленного узла необходимо учитывать различную административную иерархию отдельных дорог. Это автомагистрали союзного и республиканского значения, дороги областного и местного значения. К последним относятся промышленные автомобильные дороги. Оптимизировать следует в первую очередь сеть местных дорог, в отдельных случаях могут быть включены в оптимизационную модель дороги областного значения. Союзные и республиканские дороги имеют большое государственное значение, они могут быть использованы для осуществления транспортных связей между от дельными населенными пунктами, но их развитие определяется условиями, выходящими за пределы рассматриваемых нами задач. Следует избегать использования дорог высоких категорий для промышленных внутрнузловых перевозок, особенно технологических.