Продольный профиль

Проектную линию наносят на продольный профиль красной тушью. На продольный профиль наносят также грунтовый разрез в виде совмещенного профиля в том же горизонтальном масштабе и обычно в более крупном (1 : 50) вертикальном масштабе. Под продольным профилем городской дороги выписывают в специальных графах расстояния между пикетами, черные и красные отметки и величины проектных продольных уклонов. Оси улиц, пересекающих проектируемую городскую дорогу, указывают выше проектной линии, приводя их названия. Отметки входов в здания и въезды в кварталы выписывают на продольном профиле, не проводя на профиле к ним линий ординат. Проектный продольный профиль проектируется в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых, с учетом требований, обеспечивающих безопасность движения автомобилей с установленной для улицы скоростью, и наименьшие эксплуатационные расходы. При проектировании продольного профиля необходимо учитывать устойчивость дорожной одежды и поверхностный водоотвод. На положение проектной линии и ее рабочих отметок оказывают также влияние топографические грунтовые, гидрогеологические и другие природные условия местности. Продольный уклон выражает в процентах или в десятичных дробях отношение разности отметок к горизонтальной проекции расстояния между ними. Так как продольный уклон улицы меняется по ее длине, то продольный профиль городской дороги состоит из участков с разными по величине продольными уклонами.

Точки пересечения разных уклонов называются точками перелома. Частые переломы продольного профиля на основных городских магистралях недопустимы.