Продольный и поперечный профили трамвайного пути

При проектировании кривых участков пути на уклонах более 50%о и на затяжных спусках с уклоном более 35%0 возвышение наружного рельса следует. Трасса путей трамвая и высотное ее положение определяются планом, продольным и поперечными профилями улицы. План трамвайных путей включает следующие основные элементы — прямые и кривые участки, соединения и пересечения. Кривые трамвайных путей описываются по дуге окружности различных радиусов. Основные элементы кривой АС: радиус R; угол поворота а; длины касательных АВ = ВС; тангенс 7″; отрезок прямой от вершины угла а до точки В — биссектриса Б; НК. и КК — начало и конец кривой. Соединения и пересечения (в частном случае ответвления) трамвайных путей достигаются укладкой стрелок и крестовин — их условно называют специальными частями. Участок пути, на котором при помощи стрелок и крестовин осуществляется та или иная схема движения, называется узлом. Большинство узлов образуется из комбинации основных видов соединений и пересечений пути.

Они могут быть в зависимости от направлений — прямыми, левыми и правыми. Комплекты специальных частей называются элементами узла. Типовые элементы в трамвайных узлах следующие: а) пересечения путей; б) ответвления путей; в) переводы с одного пути на другой, параллельный первому; г) переходы и разъезды. Ответвление от главного пути осуществляется укладкой стрелочного перевода, состоящего из стрелки, переходной кривой и крестовины, как. Стрелка состоит из двух основных частей: рамного рельса и подвижного пера, вращающегося вокруг вертикальной оси. Вагон направляется на тот или другой путь в зависимости от направления пера стрелки. ?