Поперечные качания

По концам брус двумя, аналогичными по конструкции с первым вибробрусом, специальными подвесками прикрепляются к задней части рамы машины. При помощи этих подвесок производятся подъем и опускание бруса. Отличием является расположение клиноременных передач привода вибраторов. Третьим рабочим органом машины является выглаживающий брус, который представляет собой сварную металлоконструкцию, выполненную в виде балки, на которой расположены вибраторы. Вибраторы посредством клиноременной передачи приводятся во вращение электродвигателем, который установлен непосредственно на брусе. Натяжение ремней регулируется перемещением электродвигателя при помощи винтов.

На концах бруса закреплены подвески концевых кареток. Поворачивая обоймы вокруг оси, можно устанавливать брус под определенным углом к поверхности покрытия. Каретки своими ползунами входят в пазы направляющих, укрепленных на раме машины, а катками опираются на рельсы. Этим достигается правильное положение выглаживающего бруса. При подъеме бруса посредством гидроцилиндра и канатно-блочной системы вместе с ним поднимаются и каретки, скользя ползунами в пазах направляющих. К штоку гидроцилиндра закреплен подъемный канат, ветви которого пропущены через направляющие блоки и закреплены на брусе. Для равномерного опускания обоих концов бруса, обе ветви каната должны быть натянуты, что достигается подтяжкой концов его у мест крепления на брусе. Поперечные качания выглаживающего бруса получаются аналогично тому, как это сделано в механизме качания переднего бруса. Вращение электродвигателя посредством эластичной муфты передается червячному редуктору.

На выходном валу редуктора насажен кривошип, соединенный тягой с длинным плечом кривошипного вала. Тяга своими головками соединяется одним концом с малым плечом кривошипного вала, а другим концом — с закрепленным на брусе валом.