Помощник в охлаждении автомобиля: радиатор

Одна из забот автомобилиста – следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Помощником в этом служит радиатор. Но если система охлаждения работает неправильно, могут возникнуть неприятности. Сначала выходит из строя радиатор, а дальше, как по цепочке, начинают барахлить и другие детали машины.

Установить в автомобиль можно, например, медный или алюминиевый радиатор. Важно, чтобы этот элемент длительное время работал в нормальном режиме. Конечно, если возникнет поломка, помочь могут специалисты. Например, можно обратиться в сервисный центр Авто Спутник.
Забота о радиаторе

Поскольку основная причина выхода этой детали из строя – потеря герметичности, очень важен материал изделия. Автомобилисты выбирают алюминиевый радиатор из-за его легкости. Кроме того, он обходится дешевле. Некоторые предпочитают медный – он более устойчив к теплу, но обходится дороже.

Впрочем, очень многое зависит от заботы владельца о своем автомобиле. Любой радиатор нуждается в регулярном внимании: его необходимо чистить от грязи и пыли. Иногда внутрь забивается тополиный пух и сухие листья. Очистить его можно самостоятельно или попросить помощи у специалистов.
Действия при поломке

Какой бы тип радиатора водитель ни выбрал, из строя деталь выходит примерно за одинаковое количество времени. Например, из подкапотного пространства может пойти пар. В этом случае придется остановиться и заглушить двигатель. Через 15-20 минут жидкость в нем остынет, и можно будет приступать к поиску утечки. Если ремонтировать поломку на данный момент не хочется, и водитель решит двигаться дальше, можно получить более серьезную проблему – необходимость в капитальном ремонте двигателя.

Выяснив место повреждения радиатора, можно заниматься его ремонтом. Если это медное изделие, то понадобится пайка или сварка. Совсем другой подход нужен к алюминиевому. Но поскольку менее громоздкие и достаточно надежные радиаторы из алюминия получили широкое распространение, обычно их предпочитают ставить на большинство автомобилей. В основном такое изделие клеят. Его хорошо просушивают и обезжиривают то место, которое подлежит ремонту. Трещину замазывают эпоксидным клеем. Этот процесс называется холодной сваркой.

Трещина достаточно большая? Стоит наложить кусок стеклоткани, пропитанный клеем. Можно даже использовать несколько слоев, но каждый из них требуется хорошо просушить. Может потерять герметичность и бочок. Но пожалуй, самый легкий способ разрешения проблемы – обратиться к специалистам, которые с такими поломками сталкиваются намного чаще.