Пневмоколесные краны

Пневмоколесные краны обычно имеют дизель-электрический привод с индивидуальным приводом всех рабочих движений. Иногда применяют механический привод с гидротрансформатором, который обеспечивает возможность широкого регулирования скоростей рабочих операций. Привод выносных опор осуществляется гидроцилиндрами двойного действия. В настоящее время типажом рекомендуются для транспортного строительства следующие пневмоколесные краны: а) К-123 грузоподъемностью 12 т (на выносных опорах) с дизель механическим приводом; б) К-161 грузоподъемностью 16 г с гидротрансформатором; в) К-255 грузоподъемностью 25 т с дизель-электрическим многомоторным приводом механизмов на постоянном токе; г) К-401 грузоподъемностью 40 т с дизель-электрическим приводом, работающем на переменном токе; д) К-631 грузоподъемностью 63 г с дизель-электрическим многомоторным приводом постоянного тока; е) К-Ю01 грузоподъемностью 100 т с дизель-электрическим многомоторным приводом постоянного тока, который может работать также и от внешней сети. Железнодорожные краны передвигаются самоходом по нормальной железнодорожной колее (1524 мм). При перевозке на дальние расстояния кран включается в состав поезда. Ходовая часть железнодорожных кранов представляет собой платформу, установленную на железнодорожные двух — или четырехосные тележки. Обычная грузоподъемность железнодорожных кранов 10-30 т. Имеются краны грузоподъемностью 50 т и более. Механизм передвижения крана располагается на неповоротной платформе. Для увеличения устойчивости железнодорожного крана неповоротная платформа загружается балластом.

Привод железнодорожных кранов дизель механический с зубчатыми или цепными передачами или дизель-электрический с индивидуальным электроприводом каждого механизма. Последний в настоящее время получил преимущественное распространение. В эксплуатации еще имеется некоторое количество ранее выпускавшихся паровых кранов. В качестве рабочего оборудования железнодорожных кранов используются крюковые подвески или грейфер.