Освоение новых машин и оборудования

Немаловажной теперь стала и задача оптимального размещения предприятий, снижение затрат на транспортирование дорожно-строительных материалов к объектам строительства, повышение культуры производства, социального развития производственных коллективов. Учитывая важность повышения уровня механизации дорожно-строительных работ, В. И. Ленин еще в 1921 году предлагал ВСНХ установить правильный учет имеющихся в стране дорожных машин, определить лиц, ответственных за их учет и использование, а также обсудить возможность передачи небольшого количества тракторов для дорожного строительства. Но очень малые возможности имела тогда страна, чтобы обеспечить дорожников моторными и паровыми катками, металлическими копрами, прицепными грейдерами, канавокопателями, кирковщиками, «утюгами» и планировщиками, корчевальными машинами, тракторами и автомобилями. Однако по мере развития промышленности страны росла и техническая оснащенность строительства дорог. Уже в 1934 году первые машинно-дорожные станции, производившие самые трудоемкие работы, имели на вооружении шесть тяжелых грейдеров и гусеничных тракторов ЧТЗ-60 и С-65, шесть легких грейдеров ГП-6, пять тракторных поездов, четыре механических лопаты типа «Беккер», комплект вспомогательных механизмов. В него входили тракторные металлические «утюги», плуги, прицепные катки. В 1941 году для строительства дорог в Украинской ССР было выделено 19 средних и тяжелых грейдеров, 18 моторных катков, 12 камнедробилок, 40 грузовых автомобилей, 10 автошасси, 20 автоприцепов, 45 тракторов, 15 металлорежущих станков, 145 единиц других механизмов и оборудования, 90 комплектов авторезины.