Обеспечение эксплуатационных требований при проектировании дорог

Действующие нормы предусматривают устройство укрепленных краевых полос на дорогах I-III категорий и не дифференцируют их ширину по климатическим зонам. Исследованиями установлено, что требования к ширине краевых укрепленных полос для дорог II категории завышены, а для III категории занижены. Минимальные радиусы кривых в Плане в большинстве случаев необходимо увеличивать, а максимальные продольные уклоны снижать. При этом приняты условное соотношение дорог по категориям и предположение о равномерных объемах строительства дорог по зонам, а также о том, что половина дорог строится в равнинной, а половина в пересеченной местности. Расчеты показывают, что разработка и реализация региональных норм проектирования дорог позволят получить существенный народнохозяйственный эффект, тем более, что указанные нормы в еще больших объемах могут быть реализованы при составлении проектов реконструкции и капитального ремонта дорог. Обеспечение сцепных качеств покрытий. Комплекс мер, обеспечивающих сцепные качества. Проектирование, строительство и содержание дороги должны быть направлены на обеспечение требований к сцепным качествам покрытий.

В системе управления сцепными качествами принципиально важными являются анализ климатических и метеорологических условий, определение и прогнозирование на стадии проектирования вероятности снижения сцепных качеств из-за погоды, степени и длительности этого снижения, а также выявление наиболее опасных участков. При проектировании дорожной одежды также необходимо учитывать требования не только к прочности, но и к сцепным качествам покрытий.