Нижний слой основания

Сопоставление фактического модуля упругости одежды с требуемым позволяет решить вопрос об усилении дорожной одежды, и в соответствии с этим находят величину необходимого утолщения одежды. Опыт проектирования показывает, что, когда требуемый модуль отличается от фактического модуля упругости не более чем на 10-12%; в процессе капитального ремонта можно ограничиться одним дополнительным слоем асфальтобетона или битумно-минеральной смеси. Если разность величин модулей составляет 15-25%, то обычно применяется укладка двухслойного асфальтобетона. При большей разнице между требуемым и фактическим модулями упругости приходится проектировать утолщение основания или реконструкцию всей дорожной одежды. В случае если визуальная оценка участка реконструируемой дороги подтверждает неблагоприятное состояние существующей одежды, следует уточнить грунтово-гидрологические условия участка и при их неблагоприятном сочетании предусматривать дренажные устройства. Реконструируемую дорогу следует расчленить на всем протяжении на типичные с точки зрения ее прочности участки и вычертить эпюру прочности дороги по этим участкам.

На эпюре показывают схему существующей дорожной одежды, прочность ее на участках (по модулям упругости — требуемым и фактическим), состояние покрытия, тип местности по увлажнению, характеристику подстилающего грунта и его модуль упругости. Определение толщины дорожной одежды по условиям морозоустойчивости. Наблюдениями установлено, что дорожная одежда, рассчитанная изложенными выше способами, сохраняет монолитность и необходимую ровность, если деформация пучения не превосходит допустимой величины. Рекомендуемые по данным наблюдений на автомобильных дорогах средней полосы (II-III дорожно-климатические зоны) величины допустимых общих деформаций пучения.