Назначение и классификация

От двигателя крутящий момент передается коробке передач 3. Муфта сцепления 2 позволяет отсоединять двигатель от силовой передачи. Коробка передач служит для изменения скорости, направления движения трактора и тягового усилия. От коробки передач через главную передачу 4, бортовые многодисковые фрикционные муфты 5 и бортовые передачи 6 вращение передается на ведущие звездочки 7 гусеничного хода. Поворот трактора достигается отключением и торможением одной из гусениц. Пневмоколесные тракторы, благодаря наличию пневмоколесной ходовой части, имеют более высокую скорость, чем гусеничные, и мягкий ход. На колесном тракторе вращение на ведущие колеса 8 передается через главную передачу 4. Передние колеса 9 являются поворотными. Дифференциальный механизм 10 соединяет полуоси ведущих колес трактора и позволяет им вращаться с различными угловыми скоростями при поворотах или при движении по неровной дороге, когда правое и левое колеса проходят неодинаковый путь. Благодаря дифференциалу уменьшаются износ шин и нагрузки на детали трансмиссии. Недостатком дифференциала является пониженная проходимость трактора по мокрым и скользким грунтам.

В этом случае выключают дифференциал (блокируют, т. е. соединяют полуоси заднего моста в единое целое). Рабочее оборудование трактора состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства и вала отбора мощности. Навесная система представляет собой группу механизмов, обеспечивающих навеску на трактор различного сменного оборудования (бульдозер, кусторез, корчеватель и т. п.) и управление им.