Мосты с коробчатой конструкцией

Практикой и теоретическими исследованиями установлено, что горизонтальная и вертикальная жесткости висячих мостов с кабелем взаимно связаны. Под действием ветровой нагрузки могут развиваться большие колебания моста как вертикальные, так и горизонтальные. Поэтому для пространственной жесткости надо делать висячие мосты жесткими как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях, а также избегать неблагоприятных (кратных) соотношений величин периодов вертикальных и горизонтальных колебаний. В висячих мостах, строившихся в прошлом веке и начале нынешнего, часто применяли цепь из стальных полосовых или фасонных звеньев, соединенных шарнирно узловыми болтами, к которым прикрепляли подвески. В современных висячих мостах основным несущим элементом служит кабель, образованный из крученых проволочных канатов или параллельных проволок. Для висячих мостов чаще всего применяют многопрядные канаты крестовой свивки, при которой проволоку в прядях и сами пряди навивают в противоположные стороны.

Против ржавления проволока должна быть оцинкована, а промежутки между проволоками заполнены вязкой защитной замазкой. Лучше всего применять для висячих мостов плотные или закрытые канаты, в которых внутренняя часть состоит из круглых проволок, а наружные слои — из проволок фасонного сечения. При действии на канат усилия спиральные фасонные проволоки плотно прижимаются друг к другу, создавая надежную защиту против проникания влаги внутрь каната. Диаметр проволоки канатов 3-5 мм. Проволока холоднотянутая из мартеновской стали, подвергнутой термической обработке — патентированию.

Предел ее прочности 120-180 кГ/см2.