Метод народной стройки

Метод народной стройки в это время был применен на строительстве дороги Черкассы — Смела — Умань. Эта дорога давала возможность установить прочную транспортную связь областного центра с районными городами. В строительстве дороги принимали участие колхозники 17 районов и рабочие промышленных предприятий городов Черкассы, Смела, Звенигородка, Умань. В летние месяцы на строительстве ежедневно работало более 2 тысяч человек, около 500 автомобилей, 100 тракторов и различных дорожных машин. Для устройства мостовой и черного шоссе методом пропитки и смешения использовали местные каменные материалы и топочные шлаки. Быстрыми темпами развернулось дорожное строительство в Полтавской области. Здесь в это время строилась Кременчугская ГЭС, которую необходимо было связать с областным центром. Эту дорогу протяженностью 115 километров строили также методом народной стройки при участии Полтавской машинно-дорожной станции. Такую же протяженность имела другая очень важная для области дорога Полтава-Гадяч, которая обеспечивала транспортные связи Полтавы со многими районами, особенно страдавшими от бездорожья.

Эти важнейшие магистрали и другие, построенные позже, составили основу опорной дорожной сети республики. Сельское население принимало активное участие не только в строительстве автомобильных магистралей большой протяженности, но и в строительстве районными дорожными отделами местных дорог на труднопроезжих участках, на подъездах к районным центрам и железнодорожным станциям. Строились не только новые дороги. Используя средства, отпущенные на капитальный ремонт магистралей, дорожники интенсивно проводили их реконструкцию с устройством черных покрытий. Так были реконструированы дороги общегосударственного и республиканского значения: Киев-Львов, Киев-Чернигов-Гомель, Киев — Белая Церковь, Киев-Овруч, Одесса — Николаев-Херсон, Днепропетровск-Запорожье и ряд дорог в западных областях республики.