Металлические конструкции мостов

Дыры сверлят на станках со спиральными сверлами. Сверлильные машины бывают неподвижными и переносными. Наибольшую производительность дают многосверлильные (многошпиндельные) машины, работающие несколькими сверлами одновременно. Отверстия сверлят и прокалывают по разметке или шаблонам. Металлические пролетные строения заготавливают на заводе в виде отдельных частей (монтажные элементы), из которых на месте постройки моста собирают пролетное строение. Длины и вес монтажных элементов определяются условиями перевозки и механическим оборудованием, применяемым при сборке моста. К отверстиям в монтажных соединениях предъявляют повышенные требования, чтобы при сборке конструкций отверстия сопрягающихся в стыках и узлах элементов точно совпадали и не требовали рассверловки. Для этого на заводе отверстия для монтажных соединений сверлят, пользуясь специальными кондукторами. Кондуктор представляет собой шаблон повышенной точности, снабженный втулками из закаленной стали для точного направления сверла.

Металлические конструкции клепают механическим способом. Различают ударную и прессовую клепку. Наиболее распространена пневматическая клепка ручными клепальными молотками. В заводских условиях применяют машинную клепку прессами, имеющими вид скобы, которую подводят краном к требуемому месту. На концах скобы имеются два штемпеля, которые с большой силой сжимают горячую заклепку. Прессовая клепка дает хорошие, прочные и плотные заклепки. Особенность изготовления сварных конструкций по сравнению с клепаными заключается в упрощении обработки металла благодаря отсутствию заклепочных отверстий.