Колхозы и сельское население в послевоенные годы

Колхозы и сельское население были жизненно заинтересованы в благоустроенных с круглогодичной проезжаемостью дорогах, проявляли инициативу, превращая строительство дорог в народные стройки с одновременным участием в работах десятков тысяч сельского населения и транспортных средств колхозов. Инициатива колхозников получала повсеместную поддержку партийных и советских органов в областях и районах республики. Колхозы и сельское население в послевоенные годы немало приложили труда на восстановление разрушенных дорог и мостов. Благодаря их активному участию дорожно-мостовое хозяйство республики в короткий срок было восстановлено и получило возможность развиваться дальше. За период с 1946 по 1951 год труженики сел отработали на строительстве дорог 100 миллионов человеко-дней, 23,6 миллиона коне — дней, 68,9 тысяч машино дней на 161,7 миллиона рублей, что составило 63 процента затрат на дорожное строительство по Глав-дорупру при Совете Министров УССР. В результате прирост сети дорог с твердым покрытием за четвертую пятилетку составил 2183 километра. Количество дорог с усовершенствованными покрытиями капитального и облегченного типа возросло в два раза.

В 50-е годы было продолжено строительство автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения. В частности, было закончено строительство дороги Киев-Харьков — Ростов-на-Дону с подъездом Дебальцево-Ворошиловград, обеспечившей выход из Украины на Северный Кавказ и Закавказье, а также соединившей столицу республики с областными центрами — Ворошиловградом, Харьковом, Полтавой, а также Донецком, Днепропетровском и Запорожьем через Харьков. Завершилось строительство дороги Ленинград-Киев-Одесса на участке Белая Церковь-Одесса через Умань-Любашевку (дорога была введена в эксплуатацию в 1960 году).