Инициатива разработки ленточных наплавных мостов

Инициатива разработки ленточных наплавных мостов, а также изготовление и применение деревянных понтонов наплавных мостов и паромов принадлежит мостовикам Украины. По мере освобождения территории Украины от немецко-фашистских захватчиков военные и дорожные организации начали восстанавливать разрушенные мосты. Большие мосты восстанавливались в виде низководных, а впоследствии заменялись высоководными. Средние и малые мосты строили деревянными, как правило, сразу высоководными. Были восстановлены высоководные мосты на основных дорогах через реки: Днепр, Днестр, Сула, Ворскла и другие. Основной материал, применявшийся при сооружении этих мостов,- дерево. Использовали также железобетонные монолитные и стальные пролетные строения, металл и металлоконструкции разрушенных мостов. Одновременно на Артемовском ремонтно-механическом заводе, Киевском полигоне МСУ-2 было организовано производство пролетных строений в виде сквозных ферм конструкции инженера А. И. Скугарева. Такие пролетные строения с деревянной проезжей частью были сооружены на многих мостах республики. Все мосты в этот период строились по послевоенным техническим условиям под нагрузку 1113 и ІІГ60 с шириной проезжей части до 6 метров.

В 1950 году с целью обеспечения капитальности искусственных сооружений были приняты меры по переходу к строительству мостов постоянного типа на автогужевых дорогах Украинской ССР, было прекращено строительство деревянных мостов на автомобильных дорогах республики и начато строительство постоянных мостов. Это дало возможность повысить капитальность мостов и одновременно сохранить лесные богатства республики, сильно пострадавшие в период войны. Перед дорожниками республики была поставлена задача перестройки деревянных мостов и труб на постоянные с широким использованием местных строительных материалов.