Автопокрышки – отличия по сезонности и балансировка

Представленные на рынке покрышки делятся между собой по сезонности. От этого критерия зависит не только внешний вид шин, но и их поведение в разных погодных условиях.

Как делятся автошины по сезонности?

Производители автомобильных покрышек выпускают свои шины для эксплуатации в то, или иное время года. По этому фактору на рынке различают:

  • летние покрышки – главная их задача заключается в обеспечении максимальной безопасности и сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Летняя резина выделяется высоким индексом скорости и стойкостью к износу. Однако при температуре воздуха ниже +7 ⁰C любые летние шины начинают дубеть и терять свои качества. Результатом этого становится ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути;

  • зимние шины – эти покрышки изготавливаются из более мягкой резины, которая не твердеет на морозе. Зимняя авторезина отличается от летней большим количеством ламелей – узких прорезей, предусмотренных на рисунке протектора. Они улучшают сцепление со скользким и заснеженным покрытием, повышая безопасность при эксплуатации. При этом, во время повышения температуры более +9 ⁰C износ зимних шин значительно увеличивается;

  • всесезонная авторезина – это компромиссный вариант, который подходит для стран с мягким климатом. У этого типа одна часть протектора – летняя, другая – зимняя. По своим характеристикам всесезонные шины уступают и летним, и зимним.

C:\1.jpg

В интернет-магазине MARKET.RIA можно выбрать автомобильные шины по сезонности, отфильтровав их таким образом.

Что такое балансировка покрышек?

Балансировка – это процедура, направленная на повышение безопасности и комфорта при езде. Она заключается в монтаже специальных грузов, которые помогают равномерно распределить вес шины для ее оптимального вращения.

Балансировке поддаются все колеса автомобиля. Даже с учетом мало заметного дисбаланса задних колес, отсутствие балансировки может привести к неравномерному износу шин в этой части машины.

C:\2.jpg

Балансировка производится на специальном станке – стенде, на ось которого устанавливается колесо. Произведя несколько оборотов, компьютер на станке сообщает оператору о том, в каком именно месте нужно закрепить грузы. Последние могут быть клеящимися или набивными. Первый тип утяжелителей используется преимущественно на литых дисках. В этом случае груз клеится с внутренней стороны колеса, тем самым не давая испортить его внешний вид.