Активное участие на всех этапах строительства дорог

Активное участие на всех этапах строительства дорог принимало сельское население, трудящиеся других отраслей народного хозяйства. Использовали технику, гужевой транспорт колхозов и совхозов, промышленных предприятий. Метод народной стройки, впервые примененный на строительстве Боль того Ферганского канала, был использован в дорожном строительстве на Украине. Как правило, руководство народными стройками осуществляли секретари райкомов партии, председатели райисполкомов, а в масштабах области — секретари обкомов партии или председатели облисполкомов. Только за один 1940 год на дорожных объектах, строившихся методом народной стройки, было выполнено 4,2 миллиона кубических метров земляных работ. В течение одного года при активном участии сельского населения были построены дороги Васильевна — Мелитополь, Днепропетровск — Никополь, Кировоград-Бобринец и другие. Дорожно-строительным организациям в этот период пришлось выступать в роли не только организаторов, но и пропагандистов передовых методов труда, проводников технического прогресса. В своей работе они использовали опыт Укрдорстройтреста, который при строительстве дороги Овруч-Словечно впервые осуществил цикличную систему дорожных работ поточным методом. Все работы были разделены на три цикла: первый — земляные работы и возведение искусственных сооружений, второй — заготовка и транспортировка материалов, третий — мощение и отделочные работы.

Такая организация труда с учетом производственных и технических возможностей была прогрессивной и в то время позволяла не распылять силы и средства и ускорять строительство. Так, дорога Овруч — Словечно протяженностью 33 километра была построена за один год, что считалось большим достижением.