8 самых распространенных ошибок водителей при заморозках

Людям свойственно повторять свои ошибки, и автомобилисты — не исключение. С наступлением зимы многие из них совершают необдуманные действия или забывают об очень важных вещах, которым следовало бы уделить внимание еще до наступления холодов. В результате сталкиваются с неприятностями, причем некоторые каждый год умудряются наступить на одни и те же грабли. Именно поэтому давайте рассмотрим самые распространенные ошибки, которых следует избегать.

Ошибка первая. Летний стиль вождения

Это одна из самых распространенных ошибок, которую совершают неопытные водители. Она стала причиной появления такого понятия в лексиконе водителей, как «День жестянщика». Почему-то многие водители, особенно новички, забывают, что снег и понижение температуры негативно влияет на сцепление с дорожной поверхностью. Управляемость машины становится намного хуже, особенно в вечернее и утреннее время, или после ночных заморозков. Они все так же лихо пытаются разгоняться, тормозить и совершать различные маневры, как и летом.

Как правильно? Постепенно перестраиваться на зимний режим вождения надо уже осенью. Это предполагает следующие действия: управление автомобилем должно стать максимально плавным, без резких рывков руля, также важно увеличить дистанцию и строго следить за соблюдением бокового интервала.

Ошибка вторая. Несвоевременная смена резины

В этом году погода была к нам благосклонна и осень оказалась очень теплой и затяжной, поэтому многие автовладельцы решили не спешить со сменой шин, пока не наступили первые заморозки. В результате появились огромные очереди на шиномонтажах. А с похолоданием на дорогах и на зимней резине бывает не просто водить, что ж говорить о том, чтобы продолжать кататься на летних шинах. Это очень опасно, таких водителей можно сравнить с любителями играть в «русскую рулетку».

Как правильно? Менять резину надо заранее, а не в самый последний момент. Если же вы дотянулись до первого снега и гололедицы, то не рекомендуется выезжать на дорогу на летней резине, а искать варианты экстренной замены шин. Например, можно взять все в свои руки и поменять колеса на машине самостоятельно, во дворе. Кроме того, можно попытаться обзвонить все ближайшие шиномонтажные мастерские и записаться к ним, правда, скорее всего, придется подождать несколько дней. Быстрее можно решить проблему, воспользовавшись услугами мобильных шиномонтажников. Последний вариант самый дорогой.

Ошибка третья. Разряженный аккумулятор

Разряженная аккумуляторная батарея — даже летом может стать причиной серьезных проблем. С наступлением холодов это часто прямая дорога к тому, чтобы утром мотор не завелся. И если ехать надо срочно, это очень неприятно для любого водителя.

Как правильно? Еще осенью до холодов, рекомендуется провести полноценное восстановление и подзарядку автомобильного аккумулятора. Для этого подойдет любое современное зарядное устройство, идеально, если оно оснащено режимом десульфатации, это позволит повысить ресурс и эффективность работы даже старых батарей, которые эксплуатировались уже год или даже больше. Если же после профилактического заряда батарея не способна стабильно работать, то лучше купить новый аккумулятор. Это поможет избежать внезапного отказа при первом же заморозке.